15 февраля в Российском университете дружбы народов состоялось совместное заседание Международного клуба молодых исследователей НИИРК и кафедры теории и истории международных отношений РУДН.
На заседании собрались три десятка обучающихся различных московских вузов: РУДН, РАНХиГС, РУТ, МГЛУ, МГУ. Предваряя открытие встречи, координатор Международного клуба молодых исследователей НИИРК Софья Тюлякова рассказала участникам встречи о деятельности Клуба, а также о программе стажировки для обучающихся бакалавриата, магистратуры и аспирантов.
Встречу открыл заведующий кафедрой ТИМО РУДН, доктор политических наук Денис Дегтерев, рассказав о проводящихся на кафедре исследованиях и новых публикациях. Затем он раскрыл некоторые особенности методики прикладного количественного анализа и моделирования международных отношений, применяемых на кафедре.
Заместитель директора НИИРК, доктор социологических наук Валентина Комлева представила деятельность Института и презентовала резюме доклада «Рейтинг дружественности страновых коммуникационных режимов». Она описала методику исследования и сделала акцент на ключевых региональных процессах.
Студенты кафедры принимают активное участие в исследованиях Клуба, в том числе в рамках проекта «Рейтинг дружественности страновых коммуникационных режимов – 2022», презентованном 10 февраля. Молодые исследователи в течение нескольких месяцев проводили сбор первичной информации в рамках группы мониторинга, а затем представляли результаты своей работы на научных дискуссиях, где получали комментарии от ведущих российских и зарубежных экспертов.
Известный ученый-китаист, кандидат исторических наук Евгений Грачиков рассказал участникам встречи об особенностях изучения международных отношений в Китае, представив ряд авторских книг и учебных пособий.
В завершение встречи участники задали интересующие вопросы о теоретических подходах к измерению международных и региональных процессов. Полученные в ходе встречи знания способствуют созданию прочной теоретической базы у молодых исследователей, необходимой для формирования профессиональных навыков будущих ученых.