Тбилисский авиазавод им. Димитрова был основан 12 декабря 1941 года в результате эвакуации из Таганрога и Севастополя в Тбилиси авиационных заводов. Именно они стали базой для послевоенного развития Тбилисского авиастроения. Тбилисский авиационный завод работал на восстановление боеспособности авиации в битве за Кавказ, особенно помогая Новороссийскому и Туапсинскому оборонительным районам Черноморской группы войск Закавказского фронта. С тех пор завод выпустил более 8,5 тысячи военных самолетов разного типа, большая часть которых была отправлена на экспорт в разные страны мира.
Ныне завод носит наименование Тбилисское авиационное государственное объединение (ТАГО). Профиль предприятия – проектирование, производство, испытания, модернизация, ремонт, эксплуатация, скупка, реализация, экспорт-импорт военной и гражданской авиационной техники и вооружения, а также проведение строительно-ремонтных работ.
Благодаря заводам, оставшимся в Грузии после распада СССР, в 2002—2005 годах Грузия наладила военно-промышленное сотрудничество с другими странами региона, например, с Азербайджаном, которому предоставила 13 штурмовиков Су-25 (включая 1 учебно-боевой самолет Су-25УБ). Кроме того, на базе завода создано грузино-израильское предприятие по производству авиационных запчастей из композитных материалов.
С 2010 года авиастроительный завод перешел в подчинение Министерства обороны Грузии.
Источники:
- Авиационные заводы // Военный паритет
http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/pri/data/ic_nomenrussiapri/11/ - Александров Д. Флагман грузинского ВПК объявил забастовку // Взгляд
https://m.vz.ru/news/2019/2/27/966189.html - Кушнерёв В.В. Советская авиация в обороне Кавказа (1942 год) // Культурная жизнь Юга России. 2013.
- Минасян С. Ассиметричные отношения между Азербайджаном и Грузией// Центральная Азия и Кавказ. 2014.