Организаторы проекта: Национальны исследовательский институт развития коммуникаций (НИИРК) и Издательский дом «Проект Медиа Групп». Участниками Школы стали журналисты, политологи, представители СМИ из Таджикистана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении и Грузии. В программе мероприятий: посещение хранилища Российской государственной библиотеки им.Ленина, встреча с деканом факультета журналистики МГУ Е.В. Вартановой, а также серия лекций, мастер-классов и встреч с экспертами в сфере медиакоммуникаций.
Приветствовала гостей Алина Гасумянова, заместитель директора НИИРК по медиадеятельности, директор Издательского дома «Проект медиа групп» и медиаагентства Perspectum. Обращаясь к участникам «Медиа-диалога» (далее — Школа), она подчеркнула: «Когда мы проектировали Школу, мы сделали фокус на двух словах: коммуникации и диалог. Имея ввиду, что это не просто мастерклассы от экспертов, это площадка для живого общения и обмена знаниями, точками зрения и опытом. Цель всех наших проектов — повышение уровня доверия между людьми и между странами. Это возможно, когда есть объективный взгляд на происходящее и открытость в коммуникациях. А если мы говорим про медиа, то еще и социальная ответственность журналистов, авторов и лидеров мнений за выпускаемую в открытое поле информацию».
Эту мысль продолжила и Елена Вартанова — декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, д.ф.н., профессор. В ходе общения она акцентировала внимание на профессиональном образовании, выделив особую миссию журналистов: «Журналист – непростая профессия. Журналисты всегда болеют душой за свою аудиторию, за своих героев, потому, что у них одна из главных мотиваций – это социальная ответственность перед своей аудиторией».
«Если сравнить блогера и журналиста, как многие сегодня делают, призывая отказаться от профессии журналиста, то журналист всегда ответит, что он служит обществу. Не для того, чтобы оплатить работу команды, не чтобы заработать, хотя нам тоже надо кормить семью <…> В наше время мало профессий с миссией, журналистика — одна из них», — сказала Елена Леонидовна.
Политтехнолог, медиатехнолог, журналист, публицист Семен Уралов предложил обсудить тему когнитивных войн — войн нового поколения, направленных на разрушение смыслов и значений и нацеленных на погружение человека в состояние паники, разрыв социальных связей посредством манипуляций.
Участники обсудили роль СМИ в формировании поля защиты аудитории от когнитивных войн, а также возможные личные стратегии по борьбе с когнитивной войной: развитие критического мышления, укрепление социальных связей в реальной жизни, а не в социальных сетях.
Татьяна Луцина, доцент Учебно-научного центра «Новая Россия. История постсоветской России» Российского государственного гуманитарного университета рассказала о формировании образов регионов современной России. В качестве практикума она предложила коллегам посмотреть ролики различных регионов и охарактеризовать создаваемый в них образ, постоянно держа в своей голове вопросы: «Кто? Для кого? Что? Для чего?». Таким образом, участники Школы смогли понять, как можно формировать у себя в стране и за ее пределами образ своей Родины и регионов, которые в нее входят.
Генеральный директор Коммуникационного агентства «ACTOR» Дмитрий Еловский проанализировал возможности мессенджера, который в последнее время набирает все большую популярность – Телеграм. Он сказал, что сегодня это главная медиаплощадка в стране. 60,6 млн. человек являются её пользователями. Здесь люди ищут независимый источник информации от первого лица, поэтому Телеграм рекомендуется развивать всем организациям. «Сейчас – время экспертов, качественной аналитики и полезных инсайтов», — подвел итог Дмитрий Еловский.
Много новостей, качественной аналитики и полезной информации можно найти в Телеграм-канале Национального исследовательского института развития коммуникаций - nicrus_ru
Завершилась Международная школа медиакоммуникаций встречей с Валентиной Комлевой, заместителем директора НИИРК по научной работе. Она подвела итоги работы Конференции и Школы. Участники выработали практические рекомендации для медиаосвещения прошедших мероприятий и событий в России в своих странах, а также обозначили перспективы и точки взаимного интереса для дальнейшего взаимодействия и развития Школы «Медиа-диалог».