В рамках издательской деятельности Национальный исследовательский институт развития коммуникаций и Издательство Perspectum готовит к выпуску очередной номер научно-популярного издания «Человек и мир. Диалог».
В рубрике «Личность. Миссия на Земле» заведующая отделом научной информации Музея Норильска Лариса Коробенина рассказывает о жизненном пути Николая Урванцева. Уроженец Нижегородской губернии, известен, как величайший исследователь Арктики, автор научных трудов, главные из которых посвящены исследованию геологии Таймыра, Северной Земли и севера Сибирской платформы.
«Как удалось обычному мальчику из провинции встать в один ряд с самыми именитыми путешественниками и учеными?», — спрашивает автор и находит ответ на свой вопрос в биографии ученого.
Цитата из статьи: «В 1911 году 18-летний юноша стал студентом механического факультета Томского технологического института императора Николая II, чтобы уже на следующий год подать прошение о переводе на горный факультет. Одно из распространенных объяснений этому внезапному поступку, не отвергаемое самим Урванцевым, — сильное впечатление от лекций опального тогда Владимира Афанасьевича Обручева, русского геолога и географа».
Так сильные качества личности одного человека, повлияли на становление другого. И именно так у России появился заслуженный деятель науки и техники Николай Урванцев.
«Урванцева признавали своим и газовики, разрабатывавшие в 1960‑х — 1970‑х месторождения левобережья Енисея, и гидростроители, в те же годы возводившие Усть-Хантайскую ГЭС на пройденной им в 1928‑м реке Хантайке <…> Десятки, возможно, и сотни геологов, в том числе маститых, отмеченных научными степенями, лауреатов Ленинской премии, Героев Социалистического Труда, кавалеров орденов горды, считать Николая Николаевича своим учителем. А сам он, по собственному определению, больше всего в жизни гордился Норильском».
Материал о Николае Урванцеве читайте в выпуске 4/2024 (17)
«Человек и мир. Диалог», посвящен межкультурному диалогу внутри России и со странами-соседями. Содержит материалы о культуре и традициях, науке и образовании, туризме и национальной кухне, истории и человеческих судьбах.