В Санкт-Петербурге завершилась первая Международная конференция по креативной экономике Russian International Creative Seasons (RICS).
Заключительная панель форума была посвящена теме «Новый культурный код: работа с наследием в креативных индустриях».

Дискуссия объединила 12 спикеров из разных стран — Абхазии, Омана, Саудовской Аравии, Индии, а также регионов России: Бурятии, Санкт-Петербурга, Тульской области и других.
Главная задача — обмен практическим опытом работы с культурным кодом и примерами межотраслевых коллабораций.
От НИИРК в дискуссии приняла участие Алина Гасумянова, заместитель директора по медиа-деятельности, руководитель ИД Perspéctum.
Она отметила, что “в России 190 народов и национальностей, 11 часовых зон и тысячи локальных традиций. Подвести всё это под единый шаблон “русского кода” невозможно”.
При этом креативная экономика — это не логотипы и бренды, а образ жизни. И задача индустрий — работать с локальным контекстом, выявлять аутентичность, переосмысливать традиции и помогать регионам формировать свой уникальный образ», — подчеркнула эксперт.

Например, издательство Perspéctum и НИИРК не только создают собственные медиа-продукты (журналы и книги), но и становятся площадкой диалога (https://perspectum.info/perspektiva/) между представителями разных культур и индустрий.
Работая с человеческими историями, архивами и традициями, команда помогает формировать понимание национального менталитета, культурной памяти и ценностей народов.
В своем выступлении Алина Гасумянова представила опыт проектов НИИРК (https://nicrus.ru/) и Perspéctum (https://perspectum.info/):
🔹журналы «Человек и мир. Диалог» (https://perspectum.info/product-category/journal/chelovek-i-mir-dialog/) и «Перспектива. Поколение поиска» (https://perspectum.info/product-category/journal/perspektiva-pokolenie-poiska/),
🔹 международный проект «Книга сказок народов мира» (https://perspectum.info/product/zhili-byli-skazki/), где соединились пять креативных индустрий и 27 стран,
🔹 сотрудничество (https://perspectum.info/o‑nas/) с музеями, культурными центрами и авторами из стран СНГ.
«Очень важно, чтобы креативные индустрии не были замкнуты сами на себе. Искусство, театр, дизайн и культура эстетического потребления должны становиться частью повседневной жизни людей, а не только творческих профессий», — отметила эксперт.
Завершая выступление, Алина Гасумянова рассказала о проекте научного журнала «Россия и мир: научный диалог» (https://www.russia-world.ru/jour), где обложки украшают картины русских и советских художников, а презентации проходят в музеях.
Так, по словам спикера, наука, бизнес и искусство объединяются в общем гуманитарном пространстве, где культурное наследие становится инструментом современного развития.





