С приветственным словом к участникам обратились замдиректора по научной работе НИИРК Валентина Комлева. Она отметила, что исследовательский институт в первую очередь занимается развитием научного диалога, но в последнее время все актуальнее становится вопрос качества подготовки современных журналистов. «Мы очень много работаем с молодёжью, которая заинтересована стать аналитиками, социологами, политологами, и готова работать в медиасреде. Поэтому, конечно же, мы такую школу очень поддерживаем. Надеюсь, у нас сегодня все получится»,- сказала Валентина Вячеславовна.
Ректор ЮОГУ Вадим Тедеев отметил, что НИИРК одна из научных организаций, с которой у ЮОГУ максимально эффективное сотрудничество: «Подобные конференции и наши партнеры помогают Южной Осетии возвращаться в информационное поле, что очень важно».
Первые уроки в Школе медиакоммуникаций — как сделать прозвища (State Nickname) важным фактором бизнес-стратегий и рекламных кампаний, как прозвища способствуют привлечению интеллектуальной и трудовой рабочей силы и повышают ВВП.
Шеф-редактор журнала «Человек и мир» Дмитрий Бальбуров затронул тему смыслового брендирования территорий. Он подчеркнул, что брендирование необходимо не только территориям, приоритетным направлением развития которых является туризм. Территориальный бренд – это не логотип и не образ, а нечто большее. Это набор уникальных, сильных и позитивных ассоциаций, которые возникают в сознании потребителей, добавляя ценность конкретной территории, а также сообщая дополнительную стоимость товарам или услугам, которые на ней производятся.
«Мне кажется именно ваша задача — молодежи, сделать так, чтобы Южная Осетия стала звучать не только в средствах массовой информации, а отложилась в душе у большинства людей», — подчеркнул Дмитрий Бальбуров.
Еще один семинар для молодых журналистов в рамках работы Школы медиакоммуникаций в Юго-Осетинском государственном университете провел политолог, журналист, эксперт и аналитик Семён Уралов.