Второй день Форума начался с семинара Валерия Семенова. Педагог из Волгограда имеет большой опыт проектной деятельности. Вместе со своими учениками он создает социально-значимые проекты, которые занимают призовые места на конкурсах самого разного уровня.
Опытом своей работы с детьми сегодня он поделился с педагогами Кыргызстана.
В ходе семинара участники обсудили, как вовлечь детей в проектную деятельность, пробудить в них интерес к работе, поддержать в преодолении трудностей, разделить радость за достижения.
«В свое время я защищал кандидатскую диссертацию, объектом которой были интересы подростков. У меня тогда еще не было опыта классного руководства, но я знал главное: чтобы сформировать и поддерживать интерес подростка к деятельности, нужно убедиться в ее социальной значимости. Не стоит также тешить себя иллюзией, что рассказ о значимом результате тут же пробудит желание подростка совершать хоть какие-то движения в сторону его достижения. В свою очередь, понимание, что результат выполняемых действий имеет социальную значимость, способен пробудить любопытство, трансформировать его в любознательность и довести до устойчивого интереса к выполняемой деятельности», — отметил Валерий Семенов.
В рамках работы медиамастерской участники Форума лидеров развития в Кыргызстане встретились с Асель Минбаевой, шеф-редактором социальных сетей информационного агентства и радио «Sputnik.Кыргызстан» и Ольгой Ковалевой, главным редактором информационного агентства «Dostuk.media».
В ходе общения с представителями ведущих СМИ Кыргызстана участники Форума обсудили самые простые способы продвижения в Интернете, правила создания пресс-релиза и возможности развития проекта в социальных сетях, тонкости работы алгоритмов и профессиональные секреты для создания вирусного контента, который не требует дополнительных финансовых вливаний в «раскрутку».
Практическая работа была посвящена методикам мозгового штурма для сосредоточения и оттачивания идей. Участники Форума поработали над названиями своих проектов. Совсем скоро им необходимо будет представить на суд жюри разработанный проект Интеллектуального клуба, в рамках регулярных заседаний которого педагоги будут вести научно-просветительскую деятельность, внеучебные мероприятия и творческие проекты совместно со своими учениками.