19 мая состоялась II Ежегодная Международная конференция «Бизнес и наука: эффективная коммуникация». Организаторами конференции выступили: Российское отделение международной организации «Женщины атомной отрасли» (WiN Russia), Национальный исследовательский институт развития и коммуникаций (НИИРК), издательский дом «Проект Медиа Групп».
Лидеры этих организаций – глава WiN Russia, идеолог клуба FOUR WOMEN Евгения Еньшина и заместитель директора НИИРК, директор ИД «Проект Медиа Групп» и онлайн медиа PERSPECTUM Алина Гасумянова – выступили в качестве модераторов конференции. Желающие смогли присоединиться к мероприятию очно или смотреть прямую трансляцию в зум.
Ведущие эксперты из мира бизнеса и науки в рамках двух панельных дискуссий рассуждали на тему создания перспективной площадки для взаимодействия этих отраслей и укрепления пространства для диалога и доверия в среде ученых и бизнесменов из регионов России и других стран; пытались сформулировать решения для вовлечения молодого поколения в научную среду; обсуждали будущее науки в условиях нового миропорядка; предлагали свои идеи, как и чем помочь молодым ученым в популяризации их проектов.
Первая панельная дискуссия была посвящена теме «Международное сотрудничество и эффективная коммуникация в научной среде». Все эксперты соглашались с тем, что сейчас новое непростое время, но никто не отменяет важность взаимодействия представителей разных культур.
«Сейчас время внутренних партнерств. Время строить мосты. И в этом помогает межкультурная коммуникация», – сказала эксперт по вопросам взаимодействия в деловой среде, автор проекта «Мировая бизнес-этика» Марина Джаши. Она предложила посмотреть, что у нас разных регионах происходит с наукой. Нужно не бояться приглашать молодых специалистов на стажировки, научиться принимать нестандартные, даже на первый взгляд сумасшедшие решения и обязательно внутренне повзрослеть: «Необходимо сделать некую инвентаризацию себя: найти свои слабые и сильные стороны, и над этим поработать».
Профессор кафедры международных отношений, мировой политики и дипломатии Казанского федерального университета, выпускающий редактор научного журнала «Россия и мир: научный диалог» Валерий Летяев говорил, что мы сейчас живем в информационном мире, мире эпохи постправды, «когда людей больше интересуют впечатления, эмоции, личные убеждения, а факты становятся менее значимы». А наука – она как раз про факты и эмпирическое познание мира. Это инструкция по взламыванию учебника и привычных стереотипов, которая имеет существенное значение прежде всего для формирования каждого из нас как экспертов в той сфере, в которой мы работаем».
«В любом случае, возможности есть: закрываются одни двери, открываются другие», – говорила руководитель научных проектов грантовых фондов РНФ и РФФИ Людмила Якимова.
Вторая панельная дискуссия была посвящена теме «Бизнес и наука: опыт внедрения научных исследований в бизнес-практику».
Специалист по стратегическому и финансовому консалтингу, основатель компании x10strategy Юлия Иванова и сооснователь и руководитель образовательных проектов Genotek Дмитрий Кривошеев показали на реальных примерах практическую ценность научных исследований и возможность их применения в построении бизнеса.
В рамках дискуссии актуальную мысль высказала Евгения Еньшина: «Как я поняла, бизнес не делает ничего для того, чтобы по нескольким критериям развивать сотрудников внутри компаний: личный бренд, сторителлинг, самопрезентация. Чаще всего компании ждут готового ученого, который умеет себя презентовать, либо он «опыляется» внутри компании. Поэтому задача нашей конференции – найти решение, чтобы ученые могли безболезненно и комфортно, уже так скажем готовым продуктом войти в бизнес. Чтобы и бизнесу было легче, и ученому. Поэтому мы хотим создать некое третье место – объединение, которое готово помочь развиться людям науки в креативном плане».
Эксперты поддержали инициативу создания клуба молодых ученых и бизнесменов и обсудили, к какой форме это научное сообщество было бы пригодно бизнесу. А основатель образовательно-просветительского проекта neuro-philosophy.com Анастасия Иконникова рассказали про принципы обучения в Стэнфорде, который называет себя предпринимательским вузом. «Вне зависимости от специализации студента (арт, менеджмент, бизнес), у него в программе встречается ряд не совсем очевидных (философских) предметов: стратегическое мышление, дизайн мышления, даже предмет «Как получать инновационные инсайты». В результате их по окончании университета у студентов трансформируется мышление. Такой концепт преображает всех под заданный формат. Ведь что такое предприниматель или новатор? Это человек, обладающий определенными навыками мышления, умеющий работать с научной информацией так, чтобы доносить ее до инвесторов, создавать из этого бизнес, легко доносить эту информацию до комьюнити и т. д.» Анастасия предложила по аналогии со Стэнфордом начать формировать новаторское мышление у молодых российских ученых.
Ее поддержала эксперт по управлению изменениями и организационному развитию Оксана Набок, которая сказала, «что инновации – та самая интересная история, которая рождает бизнес и науку». А Юлия Рузанкина – Ph.D международной докторской программы в науки KU Leuven и Università Cattolica del Sacro Cuore – поделилась своими наблюдениями, как происходит коммуникация между наукой и бизнесом в Италии и Бельгии, и стоит ли нам на них ровняться или следует идти своим путем.
Бонусом для собравшихся на конференции стали два мастер-класса. Первый был посвящен развитию личного бренда молодых ученых. Его провела CEO медицинской онлайн-школы DocstarClub Александра Демкина. Второй мастер-класс был посвящен умению выступать на публике. Его провела ведущий тренер бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» Юлия Глазкова.
Организаторы и участники составили протокол с итогами конференции и практическими решениями, направленными на популяризацию и поддержку ученых и их исследований. Данный документ направлен во все заинтересованные органы власти, общественные организации и учреждения.
Подробнее о результатах работы конференции «Бизнес и наука: эффективная коммуникация» читайте на сайте.